Taking too long? Close loading screen.

Проповеди

*Мухаммад Джамалюддин аль-Къасими сказал:*

“*Высокомерие* является преградой на пути в Рай по той причине, что оно отделяет раба Аллаха от всех нравственных качеств, присущих верующим, тогда как нравственные качества и есть пути, открывающие врата Рая, однако высокомерие и горделивость запирают все эти врата.

Дело в том, что высокомерный человек не в состоянии желать верующим того же, чего он желает самому себе, как не может и проявлять скромность и смирение, являющееся главным качеством богобоязненных.

Также он не в состоянии ни оставить злобу, ни постоянно придерживаться правдивости, ни отказаться от проявлений гнева, ни подавлять свой гнев, ни перестать завидовать людям, ни давать искренние советы, ни принимать их от других, ни освободиться от презрения по отношению к людям, ни перестать сплетничать о них.

Одним словом, какое бы порицаемое качество ни существовало, высокомерный и горделивый человек вынужден прибегнуть к нему, чтобы посредством этого сохранить свою горделивость, и какое бы благое нравственное качество ни существовало, он не в состоянии его проявить из-за страха, что утратит свою величавость”.

См. “аль-Мау’иза аль-муъминин” 244.

В имуществе жены может быть лечение.

Из того, что передаётся от праведных предшественников, если жена накормит мужа из своего имущества, то он выздоровеет, с дозволения Аллаха.

ас-Суюты, да смилуется над ним Аллах, упомянул в своём тафсире: «Ад-дурр аль-мансур» (2/432), также Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в своём тафсире (1/453) разбирая аят о брачном даре:

‎وَآتُوا النِّسَاءَ صَدُقَاتِهِنَّ نِحْلَةً فَإِن طِبْنَ لَكُمْ عَن شَيْءٍ مِّنْهُ نَفْسًا فَكُلُوهُ هَنِيئًا مَّرِيئًا

«Давайте женщинам их брачный дар от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это ВО БЛАГО и НА ЗДОРОВЬЕ». Сура «ан-Ниса», аят 4.

Передают от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что он говорил: «Если кто-нибудь из вас заболеет, то пусть попросит у своей супруги три дирхама или нечто подобное и купит на эти деньги мёд. Затем пусть возьмёт дождевую воду и выпьет все это. Этим самым он объединит то, что ему во благо и на здоровье, и то в чем лечение и благодать /барака/».

Он имел ввиду вышеупомянутый аят, также слова Всевышнего:

‎يَخْرُجُ مِن بُطُونِهَا شَرَابٌ مُّخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاءٌ لِّلنَّاسِ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَةً لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих» Сура «ан-Нахль», аят 69.

И слова:

‎وَنَزَّلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً مُّبَارَكًا فَأَنبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ

«Мы ниспослали с неба благодатную /мубарак/ воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая» Сура «Къаф», аят 9.

Также передают от ’Алькамы, да смилуется над ним Аллах, одного из больших таби’инов, что он говорил своей жене: «Накорми нас во благо и на здоровье». Он имел ввиду аят из суры «ан-Ниса».

Также приводится в тафсире Аль-Алюси (4/200): «Однажды один человек пришёл к ’Али, да будет доволен им Аллах, и сказал: “У меня болит живот”. На что ’Али спросил у него: “Ты женат”? Он сказал: “Да”. Тогда он сказал: “Иди и попроси, чтобы она подарила тебе от души какую-то сумму. Затем купи на эти деньги мёда и залей его дождевой водой, затем выпей это. Ведь Всевышний Аллах говорит об имуществе жены…., и он прочитал ему аят из суры «ан-Ниса». Также Он говорит про мёд…, и прочитал ему аят из суры «ан-Нахль», также Он сказал про дождь…., и прочитал ему аят из суры «Каф».
И если соберутся благодать /барака/, лечение, и то что во благо и на здоровье, ты выздоровеешь ин ша Аллах.
Этот человек ушёл и сделал все это и выздоровел».

Так велико достоинство наших жен и так высоко положение женщины в Исламе!